alexvess (alexvess) wrote,
alexvess
alexvess

Categories:

"Сюрпризы" текущей навигации

Недавно начавшаяся пассажирская навигация уже спешит преподнести первые неприятные сюрпризы. Конечно, флот, как и любой транспорт не может быть безаварийным. Аварии происходят и, увы, нередко. Правда больше внимания всегда обращается на те случаи, когда происшествия происходят с пассажирскими теплоходами. Не считая мелких происшествий, в эту навигацию уже успели «отметиться» два пассажира, не поделившие дорогу с грузовыми судами.


Теплоходы "Кронштадт" (слева) и "Максим Литвинов" (справа)

13 мая на Ладожском озере неподалеку от острова Коневец произошло столкновение пассажирского теплохода «Кронштадт», следовавшего рейсом из Санкт-Петербурга, и сухогрузного теплохода «Ялта», двигавшегося с грузом щебня из Питкяранты в Санкт-Петербург. По официальной информации оба судна двигались в тумане. Теплоход "Кронштадт" получил повреждения в корпусе, "Ялта" - в районе форпика. На "Кронштадте" находились 271 пассажир и 87 членов экипажа. На "Ялте" - команда из 18 человек. Пострадавших в аварии не было. Оба судна сохранили плавучесть. «Кронштадт» уже восстановлен и выполняет рейсы согласно своему расписанию. Рассказ очевидца произошедшего (с фотографиями) есть здесь. Ну и немного фотографий я перенес сюда.


Теплоход "Кронштадт" на рейде после высадки туристов.


Повреждения носовой части теплохода "Ялта"


В эту часть главной палубы "Кронштадта" пришелся удар. 


Восстанавливали "Кронштадт" на Шлиссельбургском судоремонтном заводе. Оттуда несколько фотографий Алексей Скорнякова.


Теплоход "Кронштадт"


Поврежденная часть после ремонта.



"Ялта" тоже серьезно пострадала.

 

А 27 мая ночью на Рыбинском водохранилище произошло еще одно столкновение с участием пассажирского теплохода. При расхождении пассажирского теплохода «Максим Литвинов» и толкача «Климбер» с нефтеналивной приставкой (благо, что пустой) произошло столкновение. Сильных повреждений суда не получили. Пострадавших, к счастью, тоже нет – дело было ночью.



"Максим Литвинов" - самое молодое судно на реках России.


Буксир-толкач "Климбер"


Удар пришелся в среднюю часть теплохода. Пострадала прогулочная палуба. Предварительно версия такова: "Максим Литвинов" выполнял обгон толкача с приставкой. Завершая маневр, более быстроходный пассажирский теплоход поспешил вернуться на судовой ход перед приставкой толкача. Проще говоря, просто "подрезал". Произошло столкновение. Фото участника интернет портала "Инфофлот" Samonr.



Прогулочная палуба "Максима Литвинова".


"Максим Литвинов" в Москве после рейса. Фото: ponch.

 

Безусловно, стечение обстоятельств. Но подозреваю обсуждения о небезопасности речного транспорта, безрукости всех поголовно судоводителей и т.д. Увы, пресловутый человеческий фактор присутствует везде и от него не спрятаться, не скрыться. Однако, также очевидно, что обе аварии произошли именно по вине судоводителей. Навигационное оборудование и техсостояние теплоходов тут ни причем.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments