"30 лет ГДР". Затерянный в Корее.

Речной теплоход «30 лет ГДР» (проект 301) был построен в 1980 году в Германии на верфи в городе Бойценбург. В этом же – 1980-м году теплоход поступил на баланс Волго-Донского речного пароходства и был приписан к Ростову-на-Дону.В 1980-м году теплоход совершал круизы из Ростова-на-Дону и даже совершил один заход в Москву.




           Если бы не удивительное стечение обстоятельств, то, вероятнее всего, теплоход «30 лет ГДР» по сей день бы работал на Российских реках, мало чем выделяясь среди своих собратьев по проекту. Но судьба сложилась иначе. В 80-е годы, в связи с массовой закладкой на строительство новых четырехпалубных комфортабельных судов, практически все речные пароходства СССР планировали масштабное обновление своего флота, засчет вливания в линии этих самых новых теплоходов. Не было исключением и Амурское речное пароходство. Для Амурского пароходства был предназначен строящийся теплоход «Александр Суворов» (пр.92-016), однако уже в ходе строительства стало очевидным, что теплоход с габаритами «Суворова» не помещается в плавучий док, предназначенный для перегонки теплохода на Амур, и было принято решение о передаче Амурскому пароходству одного из теплоходов 301-го проекта. Окончательный выбор пал на «30 лет ГДР».

Теплоход "30 лет ГДР" у причала Ростова-на-Дону. Фото из коллекции Алексея Семина.


В 2002-м году в Хабаровской газете «Тихоокеанская Звезда» было интервью с капитаном теплохода «30 лет ГДР» Василием Панюшевым, в котором он рассказывал об этом уникальном (для речного судна) путешествии из Ростова-на-Дону на Амур. Вот что он рассказал: «Я принял «30 лет ГДР» из рук его предыдущего капитана в Ростове. Затем в Николаеве теплоход поставили в док и всю эту махину (судно длиной 130 метров и высотой в несколько этажей спряталось в доке, словно в коробочке) стали буксировать в сторону Дальнего Востока - через Черное, Средиземное и Красное моря, Индийский и Тихий океаны. Путешествие заняло больше трех месяцев. Сооружение по понятным причинам передвигалось неспешно и осторожно. Вообще-то аналоги «30 лет ГДР» и сами способны на небольшие морские походы. Однако Индийский океан без помощи дока был ему все-таки не по плечу. Первые два моря преодолели благополучно. Через Суэцкий канал тянули уже местные буксиры: чужакам там не доверяют, да и деньги таким образом зарабатывают. Красное море оказалось невероятно теплым и кишащим акулами. Одну путешественники даже поймали. Но есть все же не стали - питание в караване и без того было сытным и разнообразным. Если не считать персонала дока и буксиров, на самом теплоходе наших земляков было всего пять человек - выбирай любую каюту! В Индийском океане пугали пиратами. Оружия на судах не было. Но имелся пожарный брандспойт - пусть только попробуют взобраться на палубу! Впрочем, не только реальной опасностью тяжел был этот участок пути, но еще и отсутствием остановок. Землю под ногами почувствовали уже в Сингапуре. Отдых - четверо суток. И это еще не все. Зарплату выдали в долларах! Так что можно было не только приятно провести время (рестораны, аттракционы), но и набрать подарков. Особенной популярностью у наших соотечественников пользовались ковры - на родине в то время дефицит жуткий...»

Теплоход поступил в Амурское пароходство и сменил порт приписки на Хабаровск. Это был единственный пассажирский теплоход такого класса, работавший когда-либо на Амуре.


Теплоход "Владимир Арсеньев" на Амуре.

В 1990-м году теплоход был переименован во «Владимира Арсеньева». С этим именем теплоход отработал всего две навигации, в 1992-м году, когда содержание теплохода стало не по карману пароходству, теплоход был выкуплен и поставлен гостиницей во Владивостоке. Как показало время настоящие «приключения» теплохода только начались: в 1995-м году теплоход был продан в Южную Корею, и перегнан в порт Пусан, где «Владимир Арсеньев» был переименован в «Ferris Flotel» и поставлен в качестве гостиницы. Теплоход был существенно реконструирован – ему была достроена пятая палуба, существенно была изменена планировка помещений судна.


"Ferris Flotel" у набережной Пусана. Здесь далее - все фото не мои.
Из разных источников
.

Во время урагана, который пронесся над Пусаном в 2003-м году теплоход опрокинулся, навалившись на берег. Видимо незадолго поле этого сделана фотография в «Викимапии».


В 2004 году начались работы по разделке судна металлолом. «Ferris Flotel» был полностью разделан прямо у набережной Пусана.








Фото с сайта "Полушарие".

Еще несколько фотографий с сайта - http://bbs.keyhole.com. "Ferris Flotel" после урагана 2003 года.



Использована Информация Форума Речных Путешественников, Форума "Инфофлот", Форума "Полушарие".

Спасибо Вам. Рад, что людям это интересно.
Флот - моя страсть.))))
(Anonymous)
Спасибо за информацыю.
Мне доводилось на нём проходить практику в 1986 году!!!!
Очень печальная судьба у теплохода. Спасибо за рассказ.
Пожалуйста. Увы, теплоходов, которые не пережили лихолетья "девяностых" очень много.
(Anonymous)
спасибо за рассказ.В 1986-87 я жил в комсомольске на амуре и плавал на этом теплоходе. Экскурсия называлась вечерний комсомольск
О деплоходе "30" лет ГДР"
(Anonymous)
Очень интересно было прочитать об истории теплохода "30 лет" ГДР. Я в сентябре 1980 года на этом теплоходе совершила путишествие из Ростова на Дону до Москвы и обратно и это был его первый рейс.
Re: О деплоходе "30" лет ГДР"
Тогда и к вам тот же вопрос - фотографий не осталось никаких?
Был бы признателен безмерно.
(Anonymous)
Большое спасибо за статью. Это судно из моего детства. Мне, как и многим комсомольчанам, довелось попутешествовать на нем по Амуру. Добрую память об этом судне храню уже более 25 лет. Жаль что так сложилась его судьба.... Ираида К.
ek_koss@mail.ru
очень грустно было смотреть на последние фото нашей любимой "Тридцатки"... я проработала на этом теплоходе почти 5 навигаций, когда он ходил по Амуру... Спасибо за рассказ.
(Anonymous)
Сравнил носовые обводы и усомнился, а то ли судно?
Однажды в июле 1986 года я путешествовал на этом теплоходе. Это был рейс в выходные дни по маршруту Хабаровск - п. Троицкое - Хабаровск. Тогда мне было неполных двенадцать лет. О том путешествии мне напоминают два различных значка с изображением теплохода. Тот что побольше выдавался когда пассажиры покидали корабль, а другой был куплен в киоске на его борту.
По прошествии времени оказалось, что 80-е годы прошлого века были "золотым" временем пассажирского флота на Амуре. В настоящее время на Амуре остался всего один теплоход 860 проекта "Василий Поярков". Теперь уже даже почти невозможно представить появление здесь каких-нибудь теплоходов подобного класса. Речной вокзал также теперь представляет унылое зрелище без старинных дебаркадеров, сгоревших в последние годы во время зимнего отстоя.
Спасибо за напоминание о тридцадке. А фотографий нет никаких этого судна?
fred
(Anonymous)
Во время срочной службы, будучи в Комсомольске-на-Амуре, совершил поездку на т\х "30 лет ГДР". Турпрогулка называлась "Зеленые острова". Запомнилась прогулка дискотекой с местными чувихами, зависанием на рейде на 1-2 часа и возвращением в в\ч "Мылки". Дата: 15 июня 1984 года.
(Anonymous)
Я отработала одну навигацию на НАШЕМ т/х30 лет ГДР.Закончила курсы проводников в ГПТУ№5 в 1984 г.На этом теплоходе я отметила свое совершеннолетие.ЭТО БЫЛ НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ДЕНЬ!
(Anonymous)
Мой папа - Сенченко Александр Иванович был капитаном на этом замечательном теплоходе с 1990 года. Очень много теплых воспоминаний связано с этим теплоходом и судьба его, к сожалению, очень печальна.
Может быть у Вас есть фотографии теплохода поры папиного капитанства? Это было бы очень интересно.
Если есть поделитесь пожалуйста...
Флот-отел Владимир
Написал коммент про этот теплоход, вставил ссылку, lj счёл его подозрительным)
Настальжи
Я работала один сезон только не помню год 1983 или 1984 потом перешла на метеор. Да время было хорошее но не надо жить в прошлом нужно смотреть в будущее. Сейчас живу во Франции.